Возврат товара, услуги
ВОЗВРАТ ТОВАРА
Покупатель имеет право вернуть товар или обменять аналогичный продукт, если он не соответствует: цвету, размеру, форме, комплектации, фасону.
Имеются ограничения на возврат:
- Товарный вид не изменился
- Изделием не пользовались
- Ярлыки не нарушены
- Сохранены характеристики
- Имеется квитанция (не является обязательным условием, если имеются иные доказательства)
КОГДА НЕТ В НАЛИЧИИ ТОВАРА ДЛЯ ЗАМЕНЫ – Юристы просят обратить внимание на статью 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», в которой указано, что действие договора купли-продажи прекращаются. Продавец возвращает Покупателю в течение трех дней уплаченную сумму. Либо обе стороны спора ищут золотую середину и договариваются.
Товары не подлежащие возврату:
- Косметика, парфюмерия, предметы персональной гигиены
- Одежда из хлопчатобумажной ткани, шерсти, шелка, льна, синтетики, льна, шелка, шерсти или же синтетики
- Нетканные изделия (линолеум, тесьма, кружева)
- Кабели, провода
- Нижнее белье, носки
- Средства уборки, чистки (мыло, порошки)
- Мебель со сборкой
- Ювелирные украшения
- Животные
- Препараты медицинского назначения
- Оружие
Отказаться от технически-сложных товаров можно при обнаружении недостатков в течение 15 дней:
- Персональные компьютеры
- Часы
- Бытовая техника для ванны и кухни
- Видео, фотокамеры, кинотеатр
- Смартфоны
- Навигаторы
- Сельхозмашины с электродвигателем
- Судна спортивного или туристического назначения
Основания для возврата:
Выше дан ответ, как вернуть изделия надлежащего качества. Теперь рассмотрим вариант, когда товар непригоден, не функционален, имеет повреждения.
При ненадлежащем качестве, клиент может согласиться на 5 вариантов:
- Заменить
- Потребовать обратно деньги
- Взять аналог
- Уменьшить стоимость
- Бесплатный ремонт
КОГДА ЗАКОН НА СТОРОНЕ ПРОДАВЦА:
Магазин обязан применить нормы ФЗ «О защите прав потребителей», только когда:
- Потребитель на момент покупки был проинформирован о том, что у вещи имеются недостатки
- Когда изделие испорчено не по вине покупателя. А в случае невозможности определить причину дефекта – необходимо обратиться к услугам эксперта.
Межрегиональная организация защиты прав потребителей «Правовой Контроль» поможет выявить и провести экспертизу на предмет причины дефекта.
Соблюдаем сроки:
- Стандартный срок (не входящий в список неподлежащих возврату и технически-сложного товара) – 14 дней.
- Технически-сложное изделие. Если испорченное – 15 дней.(не распространяется это правило, если вещь имеет «существенные недостатки»)
В случае если срок 15 дней прошел, распространяются нормы по гарантии.
Если по гарантии ремонт делался за 1 год дольше 30 дней, то потребитель получает право требовать деньги обратно.
- Возврат испорченного изделия (не технически-сложный товар) в течение срока годности или гарантии. А если нет информации ни о первом, ни о втором, то -24 месяца.
- Возврат денежных средств, удовлетворение претензионных требований – в течение 10 дней.
Возврат купленного дистанционно (интернет-сайт)
Клиент имеет право вернуть заказанную вещь без объяснения причин в течение – 7 дней с момента получения на руки.
Если интернет-магазин, в коробку не вложил информацию о возможности в сроки вернуть товар, то – 3 месяца.
ОТКАЗ ОТ УСЛУГИ
В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» клиент может в период действия договора оказания услуг на любой отказаться от него и потребовать деньги без объяснения причин.
При этом, исполнитель услуг, может удержать сумму за понесенные расходы.
Любые условия договора, по которым заказчик (клиент) не имеет право на досрочный односторонний отказ от договора и возврата оплаченной суммы, либо наложения в связи с этим штрафы – ничтожны.
К примеру, на какие договора распространяются данные условия:
- Туристические
- Юридические
- Медицинские
- Строительного подряда
- Косметологические
- Риэлторские
- Информационные
- Бухгалтерские
Как быть к примеру с абонентским договором в фитнесс-зал? Все просто, необходимо считать срок использования
ВАЖНО! Не от всех договоров можно отказаться, а именно: перевозки, долевого строительства, страхования, банковского вклада.
Срок по которому должны быть вернуть деньги заявителю – 10 дней.
Возврат по абонентским договорам происходит прямо пропорционально использованному периоду. К примеру, 1 марта абонемент на бассейн уплачен в сумме 300 руб. на 30 дней. 10 марта клиент решил отказаться от услуг бассейна. Значит учреждение потребителю должна вернуть 200 руб.
Для отказа от услуги или товара, потребителю необходимо обратиться с требованиям. В случае, если продавец, исполнитель не согласиться удовлетворить требования заявителя, мы советуем обратиться письменно с заявлением в двух экземплярах. Один экземпляр получатель оставит у себя, а на втором попросите поставить подпись, штамп о принятии заявления. В случае, если он откажется принимать претензию или ставить подпись, штамп о получении – необходимо отправить данное обращение почтой России с описью вложения и с уведомлением о получении.
Данное заявление отправленное надлежащим образом понадобиться для искового заявления в суд или в Роспотребнадзор.