Польская нация в world of tanks. Польская ветка танков в World of Tanks. Изменение параметров техники

World of Tanks ожидает нешуточное подкрепление: в игру добавятся две новые нации! Вы наверняка слышали об итальянских машинах — сейчас они доступны на общем тесте и появятся на основных серверах уже в следующем обновлении. Но эта публикация не о них, а о танковом пополнении из Центральной Европы.

Сегодня мы рассказываем о польских танках и их особенностях. А ещё делимся предварительным списком этой техники и описанием первой премиум машины, которая создавалась по мотивам архивных проектов из Польши.

Историческая справка

Мы уже затрагивали тему танковой истории Польши. Речь о немецкой машине Panther Ausf. G , захваченной польскими силами во время Варшавского восстания в 1944 году. Танк стал известен под прозвищем «Пудель» (в оригинале Pudel ). Повстанцы окрасили машину в национальные цвета и нанесли на неё разнообразные эмблемы. Она использовалась в уличных боях в ходе героического Варшавского восстания. В World of Tanks эта машина появилась в августе 2017 года как VI Pudel .

Поскольку Польша не сосредотачивалась на разработке собственных машин, бронетанковые войска главным образом состояли из иностранной техники. Первым на службу в польскую армию сразу после Первой мировой войны поступил компактный и невероятно удачный (на то время) танк Renault FT из Франции. Позже к нему присоединились британские машины. А танки, разработанные в Польше, многое позаимствовали у успешных проектов Германии, СССР и США. В общем, польское танкостроение многое перенимало у других стран, а зачастую просто копировало их удачные решения.

Что мы предлагаем

Именно поэтому мы не вводили в игру технику, которая находилась на вооружении Войска Польского. В большинстве своём это были бы клоны уже существующих машин. Вместо этого наши историки поработали с архивами середины XX столетия и отыскали информацию о некоторых оригинальных и необычных польских проектах — чертежи, разработанные польскими конструкторами.

Итак, польская ветка будет состоять из десяти машин разных типов: это лёгкие, средние и тяжёлые танки.

Как и другие страны, Польша пыталась угнаться за ведущими танковыми державами. Её танкостроение можно разделить на три этапа:

  1. Довоенный период, когда разрабатывались разнообразные проекты.
  2. Этап экспериментов, когда идеи инженеров основывались на реальном военном опыте.
  3. Послевоенный период, когда проекты создавались на основе успешных послевоенных моделей мировых держав.

В ветке польских машин это разделение очень заметно, так как каждый этап соответствует определённому типу техники:

  • Этап I . На I -IV уровнях расположились ранние ЛТ, которые относятся к годам формирования польского танкостроения. Заимствовав многое у британских машин British Vickers Carden Loyd и Vickers Mk .E , польские получили дополнительные улучшения и начали свой путь с лёгкого танка 4TP , который расположился на I уровне ветки. Легкобронированная, проворная и оборудованная автоматической пушкой, эта машина, предназначенная для уничтожения живой силы противника, задала тон всей ветке польских ЛТ. Остальные танки вплоть до IV уровня — развитие концепции легкобронированных подвижных машин с не самым серьёзным вооружением. Большинство танков на этих уровнях были на предсерийных испытаниях или на пути к производству прототипа.
  • Этап II . Машины V-VII уровней. В игре они будут классифицироваться как средние танки. Чуть больше брони, чуть крупнее орудия. Машина на V уровне — переходный проект между лёгкими танками начальных уровней и тем, что нас ждёт дальше. VI и VII уровни — проекты различных инженеров, создававшиеся под влиянием немецкой и советской школ танкостроения. Польский конструктор Э. Хабих вместе со своей командой прорабатывал проекты танков с рациональными углами склонения и использованием блокированной ходовой.
  • Этап III. Все реально существовавшие танки польской армии послевоенных времён — это советские машины, которые долгое время использовались с различными польскими модификациями. Поэтому мы обратились к архивам и нашли три дипломных проекта инженеров-выпускников Военно-технической академии. Их идеи и воплотим в игре на VIII, IX и X уровнях. Это будут подвижные и компактные тяжёлые танки с интересными орудиями. В чём их привлекательность? В балансе между разовым уроном и скорострельностью.

Дебютный танк

Премиум машина Project 51 появится в игре накануне выхода ветки. Это тяжёлый танк VIII уровня с хорошей лобовой бронёй (вас удивит броня башни и ВЛД), впечатляющим разовым уроном 440 единиц, а также углом склонения орудия 8 градусов, что позволит играть от рельефа. Машина эффективнее всего проявит себя на ближней и средней дистанциях боя. Аналоги? Едва ли вам удастся найти множество непосредственных конкурентов.

Информации о новой технике пока совсем немного, однако вы можете быть уверены: в ветке будут необычные машины с оригинальным геймплеем.

Мы продолжим делиться подробностями по мере разработки и настройки польского дерева исследований. Следите за новостями!

Wargaming.net выпустила очередное обновление для многопользовательского аркадного танкового симулятора World of Tanks под номером 1.1. Ключевыми особенностями данного патча стали новые карты «Минск» и «Студзянки», второй сезон личных боевых задач, новая комбинированная ветка танков Польши и игровое событие «Битва блогеров».

По заверениям разработчиков, карта «Минск» воссоздает центр столицы Беларуси начала 1970-х с беспрецедентной точностью. Благодаря использованию технологии фотосканирования воспроизведены многие мелкие детали, например, барельефы и капители колонн зданий. Жители и гости Минска с легкостью узнают цирк, парк Горького, набережную Свислочи, оперный театр и архитектурный ансамбль на площади Победы.

«Карта "Минск" — это способ посетить столицу Беларуси, не выходя из дома. Если вам понравится Минск, виртуальный тур можно продолжить реальным, приехав 9 сентября на праздник "День танкиста" в парке Победы, который находится за краем карты», — рассказал Юрий Курявый, операционный директор World of Tanks в СНГ.

Личные боевые задачи кампании «Второй фронт» созданы с учетом пожеланий игроков. Их выполнение позволит «танкистам» заслужить в боях новые награды и бесплатно получить уникальную бронетехнику, которую невозможно добыть иным способом: британские ПТ-САУ Excalibur и средний танк Chimera, а также тяжелый советский танк «Объект 279 (р)» на четырех гусеницах, создававшийся для преодоления зон атомных ударов. Задачи можно выполнять в составе команды одного из четырех известных танковых блогеров региона СНГ (Amway921, LeBwa, Jove и Yusha), получая дополнительные очки за возвращенных в игру друзей. Личный вклад в «Битву блогеров» щедро вознаграждается (в том числе игровым золотом, командными эмблемами, надписями и стилями). Вернувшиеся игроки получат дополнительные подарки, а победители — уникальные шевроны.

Ветка танков Польши состоит из легких, средних и тяжелых танков межвоенного периода и Второй мировой. Они отличаются от «одноклассников» высоким разовым уроном и толстой броней на верхних уровнях. Машины начиная с пятого уровня и выше созданы на основе проектов эпохи Польской Народной Республики и никогда не были реализованы «в металле».

Вместе с польскими танками в World of Tanks появилась карта «Студзянки». Локация создана на основе места крупного сражения Второй мировой, в котором советско-польская группировка разгромила танковые дивизии германского корпуса «Герман Геринг». Музыкальная тема карты построена вокруг польской народной песни «W moim ogródecku» («В моем саду») в исполнении фолк-рок-группы Żywiołak.

Ознакомится со всеми изменениями и нововведениями патча World of Tanks 1.1 можно по

2 года и 10 месяцев назад Комментарии: 0


Самые интересные темы: на какой стадии развития находятся Польские танки, будет ли в World of Tanks новый движок, что происходит на тесте и как реагируют разработчики на любительские моды. На всё вопросы отвечает Максим Чувалов.

И. - интервьюер;
М. - Максим Чувалов (менеджер World of Tanks).

Польские танки и исторические бои

И. - Начну с самого главного, сколько боев у вас на аккаунте?
М. - Не так много на российских серверах, около семи тысяч. Я также играл на европейских, американских и азиатских кластерах, если считать все вместе - примерно 12 тысяч.

И. - На каком этапе развития сейчас находятся польские танки?
М. - Мы собрали много информации о польских танках. Большое разнообразие моделей. Блокирует нас в данный момент отсутствие танков на высоких уровнях. Низкие и средние уровни заполнены, но не все машины уникальны, существуют модификации советских танков, но это не трагедия. С "топами", однако, у нас есть серьезные проблемы, особенно с Х уровнем. Именно поэтому мы взялись за Швецию в первую очередь. Там нет недостатка танков в будущем.
Мы хотели, чтобы польское дерево, наконец то появилось в игре. Мы будем работать над этим, но пока не знаем, как оно будет выглядеть в конечном итоге . Будет ли это отдельная ветка для польских машин или или же скорее всего совокупность машин из разных стран.

И. - Но еще не все потеряно?
М. - Дело остается открытым, работа продолжается. Мы не знаем, когда она будет завершена, и каков будет конечный результат. Мы не хотим давать обещаний, но вы можете быть уверены, что мы делаем то, что мы можем.

И. - Теперь о . Мы можем увидеть в их дереве Stridsvagn 103. Это транспортное средство производилось в 1967 году, так что оно очень современно. Где предел шкалы времени для танков в WOT?
М. - С самого начала мы были заинтересованы в периоде с 20-х годов до конца 60-х годов. Мы стараемся не идти дальше .

И. - Есть ли шанс вернуть исторические сражения, которые в последнее время исчезли из игры?
М. - Мы думали об этом. В последний раз, не удалось реализовать все то, что мы хотели. Таким образом, они оказались не совсем удачными . Сейчас мы думаем о том, как сделать это таким образом, чтобы история не обязательно портила игру. На данный момент, мы действуем на уровне концепции.

В настоящее время основное внимание уделяется основной части игры в самых важных режимах. На баланс техники, на улучшение карт, или интерфейса. Мы совершенствуем графику, звуки, физику. Все это время мы обновляем, так что игра не кажется устаревшей. Много усилий было вложено в оптимизацию WoT .

И. - Как вы думаете, нужно ли будет в какой-то момент времени игре перейти на новый движок?
М. - Если сравнивать игру с 2010 года и сейчас, оказывается, что это совершенно разные двигатели. WoT разработан таким образом, что один прыжок будет очень трудно реализовать. У нас слишком много контента. Карты, физика, баланс, и, потому, мы улучшаем наш двигатель. Совсем недавно, мы работали над оптимизацией видимости, мигрировали в новое движение физики для танков. Короче говоря, мы не планируем переход на совершенно новый двигатель .

Отзывы танкистов и любительские моды

И. - Большое количество людей обеспокоены грядущей "глобальной перебалансировкой" в World of Tanks. Что вы можете сказать об изменениях?
М. - Не нужно бояться. Нам нужна помощь в тестах. Первая версия принесла нам огромное количество данных и обратной связи с игроками. Ничто не будет введено в игру, если мы протестировав его, не получим положительный отклик со стороны игроков. Наше сообщество отреагировало на изменения очень бурно, и даже отрицательно . Не удивительно, потому что во время испытаний игроки видели игру, которая очень отличалась от того, к чему они привыкли. Много танков изменились, что часто было трудно принять. Так что теперь мы стремимся вносить изменения в меньшем масштабе. В этом году мы будем проводить , и мы приглашаем Вас принять участие. То, что происходит в игре полностью зависит от игроков и их оценки наших экспериментов.

И. - Хорошо, но если есть три игрока, есть три разные мнения, и если есть миллионы... Как вы решаете, к какому мнению стоит прислушаться?
М. - Мы собираем обратную связь на форумах и в социальных сетях, слушаем наших "лидеров мнений". Это могут быть или члены клана. Те, для кого танки являются большой страстью. Ответ от сообщества является обоюдоострым мечом. С одной стороны будут счастливые игроки, с другой стороны, вы не можете дать миллионам, что они хотят. Поэтому, к мнению игроков, мы тщательно подходим, и не пытаемся изменить игру вслепую в согласии с тем, что они говорят. В то же время мы помним, что без их участия и их мнения ничего не выйдет. Как и большинство детальных, конструктивных замечаний. Они дают нам намного больше нежели обычные "игра разрушена" или "мне не нравится это."

И. - По случаю 100-летия танков у нас был новый режим. Почему вы не сделали специальную версию игры где этот режим остался навсегда?
М. - Во-первых, мы вводим эти режимы для игроков, чтобы нарушить монотонность случайных боев. Для того, чтобы иметь возможность играть, не думая о статистике, прокачке танков и так далее. Вводим их в течение короткого промежутка времени, и их реальная задача состоит в том, чтобы испытать новые механизмы в игре, чтобы увидеть, как игроки реагируют. Во время конвоя, созданного, чтобы отметить столетие со дня участия первого танка в бою, мы подготовили физику для движения с колесных транспортных средств. Мы посмотрели, как она будет работать и в будущем может воспользуемся этими данными.

И. - А если какой-либо из специальных режимов оказалась достаточно популярным. Тогда могли ли они остаться в игре на постоянной основе?
М. - Думаю, что да, но тогда нужно было бы разрабатывать больше контента, целей, достижений для игроков, если бы любой из специальных режимов оказался особенно популярным. Мы думаем о таких режимах, но предпочтительно в утонченной форме и только через некоторое время. Так это было с футболом.

И. - Что вы думаете о любительских модах для World of Tanks? Заявление игроку о том, какие из них можно использовать, а какие нет.
М. - , например, автоматический выстрел, или моды, которые показывают расположение вражеских танков от трассеров снарядов. Мы рассматриваем полезные моды, и области для улучшения, например, улучшая интерфейс. Был один мод, который добавлял дополнительную панель выбора для танков в ангаре. Он нам понравился и мы добавим что-то подобное в новом обновлении. Есть много хороших идей, но есть и вредные. Их нельзя назвать мошенничеством, но они дают несправедливое преимущество. Это вечная дискуссия. Мы можем закрыть код игры, но мододелы изобретут решения для обхода этого замка. Все закрывать мы не хотим, так как затем можем потерять много хороших идей, которые создают поклонники игры.


Именно поэтому мы работаем над комплексным решением. Мы хотим сохранить возможность создания модов, но и не позволить людям портить удовольствие другим. Это будет платформа для обмена идеями, где модификации будут испытаны нами. Для их улучшения, ведь некоторые могут уменьшить производительность игры. Поэтому игроки смогут легко и безопасно загружать и устанавливать моды, без необходимости посещать внешние веб-сайты и в конечном итоге загрузки того, что портит наше удовольствие от игры, или даже вируса.

В августе 2012 г. в одном из интервью В. Кислый обмолвился о том, что, возможно, ветка польских танков выйдет раньше остальных европейских. Надо сказать, что это сообщение вызвало бурю эмоций в польском сегменте европейского форума WoT. В частности была создана тема, где было предложено попробовать составить свою ветку или дерево из польских танков/проектов. В этой теме и развернулись основные баталии по поводу того, "Как нам обустроить польскую ветку WoT?" Дискуссия получилась весьма жаркой, по накалу страстей не уступающей российскому форуму (что для еврропейского форума, в общем-то, нехарактерно).

Подпись: "Они опять начали без нас..."

Вопросы которые разделили аудиторию:
1) Нужны ли польские танки в игре? (99 % - "за", "против" - (в основном) местные тролли, или те, кто считает количество танков в игре и без того избыточным).
2) Должна ли польская ветка быть частью европейского дерева или быть самостоятельной (собственное польское дерево)?
3) Можно ли в польской ветке использовать "непольские" по происхождению машины, которые в разное время использовались поляками?
4) Можно ли самостоятельно конструировать машины (которые в реальности не существовали) на основе имеющихся образцов?

Тут надо пояснить, что польское довоенное танкостроение было представлено одним серийным легким танком (7ТР), несколькими опытными легкими не все из которых были даже достроены (4ТР, 9ТР, 10ТР, 14ТР), несколькими типами танкеток и проектами средних танков (условно именуемыми 20-25ТР), во время войны по понятным причинам полякам было не до танкостроения, а в послевоенное время в Польше был развернут лицензионный выпуск танков Т-34-85 (в том числе местной модификацииТ-34/85М), а позже и Т-54 и Т-55. Про самостоятельные
танковые разработки пока неизвестно, хотя некие глухие упоминания о них встречаются. В общем задача перед конструирующими дерево стояла нетривиальная, ведь из изначально известного, можно было слепить лишь нечно вроде такого варианта:

Такой вариант вполне укладывался в версию о польской ветке для европейского дерева (1-5 уровни польские, а затем переход на другую нацию), но он мало устраивал большинство польских форумчан, которые желали бы как минимум продлить ветку до 10 уровня, а как максимум получить отдельное полноценное дерево с ветками СТ, ТТ, ПТ-САУ и АРТ-САУ.
Способы, которыми планировалось достичь искомого результата были весьма разнообразны:

1) Поиск сведений о неизвестных польских проектах бронетехники. Сразу оговорюсь, что этот путь для меня лично наиболее интересен: на данный момент найдено 2 черновых проекта тяжелых танков 1939 г., что позволяет продлить польскую ветку примерно до 7 уровня. Так же Ю. Пашолок придал огласке проект "Танка-линкора" авторства Станислава Лема, теоретически способного быть ТТ10 (http://world-of-kwg.livejournal.com/73809.html).

2) Немыслимое натягивание танков на уровни, которые явно им не подходят. Для примера, рисунок дерева ниже. Первые 4 уровня - танкетки слабоватые и для 1 уровня, на 5 уровне - аналоги Т-26 и БТ-5 и т.д.

Так же к этому пути относятся, например, попытки придать свойства САУ артиллерийским тягачам. Так выглядит, по мнению некоторых польских форумчан, САУ:

Больше всего мне понравилось шутливое предложение одного из тех, кто с таким подходом не согласен, на том же основании считать АРТ-САУ и такую связку:

3) Смелый ввод в свое дерево танков, которые были созданы в других странах или производились по лицензии в Польше. Сторонников этого пути очень обрадовало появление "Китайского дерева". Они решили - наше дерево будет построено по тому же принципу, но только оригинальные польские машины будут на нижних уровнях, а на верхних будут заимствованные. Так предлагается использовать Т-34-85, ИС-2, ИС-3, Т-54, Т-55, СУ-85, СУ-100, СУ-152, Шерманы, Кромвели, Волверины и Присты, а так же АСУ-85 и даже "Гвоздику" и "Пион" (как арты) и многое другое. Самым же интересным, на мой взгляд является идея о заимствовании самостоятельной чехословацкой послевоенной программы по созданию среднего танка "TVP" на том основании, что велись переговоры о возможном производстве танков по их чертежам в Польше. Контракт не состоялся, танки по программе TVP так и остались на бумаге, что не помешало польским "деревостроителям" взять все известные варианты (даже черновые) проектов по этой программе и включить их в свое дерево под названием "ST-50". Два варианта таких деревьев ниже:

4) Моделирование недостающих танков/САУ. Это, пожалуй, самый спорный путь в "веткописательстве". Берутся альтернативно-исторические и моделерские разработки, а так же откровенные фейки, и утверждается, что "так могло быть", "это игра", "Польше нужно больше танков" и т.д. Очень любят сторонники такого подхода ссылаться на существование Е-50М, забывая, что это единичный пример, и что под этой моделью есть некоторое документальное основание. Все это приводит к фигурированию в деревьях жутких "кадавров", примеры которых ниже:

Конечно, в большинстве деревьев, из-за малого количества техники, так или иначе присутствуют самые разные подходы, как, например в этом проекте:

Еще одно направление работ польских товарищей - создание таблиц модулей для своих танков, вроде такой:

Надо сказать, что, видимо в силу национального отношения к армии и истории Польши, поляки ждут польские танки в WoT очень сильно. В ветке обсуждения время от времени мелькают такие "ура-патриотические" изображения:

В общем, панове к нагибу на польских танках готовы - осталось только дать им эти танки. ;-)
Ссылка на оригинал темы, на польском языке (для желающих увидеть еще немало вариантов того, что описано в этом посте).

В этом году мы обещали добавить в игру две новые нации. Первыми появились «итальянцы», а сейчас пришло время «поляков». Ветка начнётся с ЛТ на низких уровнях, продолжится СТ на средних и закончится тяжёлыми танками на высоких.

Добавление в игру польской нации вполне логично, учитывая самоотверженность и храбрость польского народа во время мировых войн. Кроме того, Польша была в числе стран, развивавших собственное танкостроение перед началом Второй мировой войны.

Содержимое доступно при бо́́льшей ширине окна браузера.

Низкоуровневые машины

Ранние польские машины многое заимствовали у техники ведущих танковых держав. Их характеристики схожи с параметрами машин других наций: хорошая подвижность, относительно слабая броня.

В игровом плане уже на начальных уровнях начинает проявляться отличительная черта «поляков» — их слегка повышенный разовый урон по сравнению с «одноклассниками».

  • 10TP и 14TP

За основу этой машины взят знаменитый танк Vickers Carden Loyd. Весит она чуть больше 4 т и приводится в движение двигателем мощностью 85 л. с.

Британское влияние продолжается на II уровне. Созданная под влиянием идей, заложенных в танк Vickers Mk. E., эта машина добилась большего, чем её «младший брат», — и с конвейера сошли почти 150 единиц техники.

Машины на III и IV уровнях могут рассматриваться как переходный этап от лёгких танков к средним. Для 10TP создали прототип и успешно провели испытания в 1938-1939 годах, однако из-за начала Второй мировой войны работа над машиной была остановлена, а прототип уничтожен.

Похожая история у 14TP: работу приостановили в начале 1939 года, поскольку не нашли подходящего двигателя. В результате танк так и не собрали из-за начала войны в сентябре того же года.

Средние уровни

Представляя собой переход к тяжёлым танкам на высоких уровнях, машины V-VII уровней весьма неоднородны с точки зрения игрового процесса и выполняют несколько боевых ролей. Проще представить средние уровни так:

  • V уровень — гибрид лёгкого и среднего танков;
  • VI уровень — средний танк с бронёй «тяжа»;
  • VII уровень — тяжёлый танк, который играется как гибрид среднего и тяжёлого танков.
  • 25TP KSUST II
  • 40TP Habicha и 45TP Habicha

Польское игровое сообщество долго ждало этот танк V уровня, концепт которого был разработан в 1937 году. Эта машина — развитие низкоуровневой польской техники с 75-мм орудием и разовым уроном в 135 единиц. Впечатляет, если сравнивать с «одноклассниками».

Мы добрались до двух воплощений концептов Эдварда Хабича. Оба танка — идеи талантливого польского инженера, в которых он сочетал лучшее от немецких и советских моделей того времени. Советское влияние заметно в наклонной броне, а немецкое — в компактных башнях и высокой огневой мощи, которая будет особенностью польских танков начиная с VI уровня.

Обратите внимание: играя на переходной машине VII уровня, важно быть крайне аккуратным в бою, так как у неё весьма скромное бронирование.

Топовые уровни

Поскольку высокоуровневая польская техника так и осталась чертежами в архивах, мы считаем, что это прекрасная возможность показать, как эти танки выглядели бы в металле. Три проекта инженеров-выпускников — эти машины значительно отличались бы от послевоенной советской техники, которая состояла на вооружении.

Вы ошибётесь, если посчитаете эту машину советской, исходя из её размеров и внешности. Учитывая, что на танке установлено 152-мм орудие, стрелять нужно крайне разумно. 250 мм бронепробития не очень много, однако при точной стрельбе вы сможете наносить по 750 единиц урона за раз. Угол склонения орудия весьма хорош и составляет −8 градусов.

Этот монстр X уровня занимает место где-то между ИС-4 и E-100. Это тяжелобронированный медленный танк, способный наносить высокий урон и идеально подходящий для продавливания обороны противника.