Маскировка танков в world of tanks таблица. Обзор и маскировка (WoT). Влияет ли скорость передвижения на заметность танка

Обнаружение и маскировка - важнейшие элементы игровой механики. Знания, полученные из этой статьи, помогут вам понять, как правильно действовать, чтобы первым обнаруживать врага и эффективнее от него прятаться. И то, и другое крайнее важно для того, чтобы захватить инициативу в бою и иметь право первого выстрела.

Обзор и обнаружение

Обзор каждой боевой машины рассчитывается в метрах и указывается в ТТХ каждой машины. Значение обзора указано для экипажа со 100% основной специальности.

Важно понимать, что на поле боя игрок видит не только тех противников, которых обнаружил его танк, но и тех, кого обнаружили союзники. В этой связи необходимо различать два понятия: дальность обнаружения и дальность видимости.

Дальность обнаружения - это максимальная дистанция, на которой танк может обнаружить противника. Механикой игры определено, что она не может превышать 445 метров . Если с учетом оборудования, снаряжения и навыков экипажа дальность обзора танка превышает 445 метров, то лишние метры засчитываются как бонус, облегчающий обнаружение замаскированных противников. Дальность видимости - это максимальная дистанция, на которой могут быть видны танки, как союзников, так и врагов, обнаруженные ими. Механикой игры дальность видимости ограничена квадратом 1x1 км вокруг танка, то есть 500 метров вдоль сетки карты и около 707 по диагонали.

Основные способы увеличить дальность обнаружения противников

Увеличение дальности видимости

Маскировка

Маскировка - это свойство техники быть незаметной для противника. Если бы в игре не было маскировки, то противники всегда замечали бы друг друга на дистанции их обзора (но не дальше 445 метров), при условии прямой видимости. Однако в игре существует множество нюансов, влияющих на обнаружение техники, помимо непосредственно обзора.

Аспекты, влияющие на маскировку

Размеры техники

У каждой боевой машины есть коэффициент незаметности, величина которого зависит от её размеров . Для больших танков, таких как Maus , Waffenträger auf E 100 или Jagdpanzer E 100 , коэффициент будет минимальным, а для компактных машин с низким силуэтом как AMX ELC bis , Rhm.-Borsig Waffenträger - максимальным.

Классовый бонус

  • Все лёгкие танки одинаково незаметны, как во время движения, так и когда неподвижны, то есть движение не влияет на их незаметность.
Действия Растительность
  • Лес, кусты, поваленные деревья, высокая трава дают бонус к маскировке. Ствол дерева никаких бонусов не даёт.
  • Машина должна быть скрыта от противника полностью, а именно - ее габаритные точки. Если не спрятана хотя-бы одна - танк демаскируется. Поэтому, торчащие из куста (здания) гусеницы, дуло орудия никак не повлияют на вашу заметность - на них нет габаритных точек.
  • На расстоянии до 15 метров куст (или другая растительность) становится «прозрачным» для того, кто за ним прячется. То есть сам танк видит через куст, а противники его - нет.
  • В момент выстрела вся растительность в радиусе до 15 метров теряет большую часть своих маскировочных свойств, то есть выстрел демаскирует танк.
Рентген
  • На расстоянии 50 метров противники видят друг друга в любом случае. Даже если между ними здание.

Как улучшить маскировку боевой машины

А кроме того, при прокачанной Маскировке :

  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство .
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция .
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Улучшенный рацион , Пудинг с чаем , Онигири .

Видео

В предыдущей статье мы в подробностях рассмотрели, на каких принципах основана и как работает игровая механика маскировки (и обнаружения). Однако это была только теория, а в данной статье мы рассмотрим практическую сторону вопроса – применение маскировки и способы повышения незаметности танков.

Заметность танков зависит от нескольких параметров, которые условно можно разделить на «внешние» и «внутренние». К «внешним» факторам относится наличие растительности по лучу зрения танка противника, расстояние до кустов/деревьев в момент выстрела и расстояние до противника. К «внутренним» - класс техники, калибр орудия, наличие камуфляжа или маскировочной сети, и владение экипажем навыка «Маскировка». Рассмотрим каждый фактор отдельно.

Расстояние до кустов/деревьев в момент выстрела

В момент выстрела общий коэффициент маскировки танка снижается в зависимости от калибра орудия, это правило работает и в случаях нахождения танка за растительностью. Однако здесь есть одна хитрость: коэффициент маскировки куста или дерева остается неизменным, если стреляющий танк находится на расстоянии 15 и более метров до него.

Поэтому если вы хотите оставаться незаметным, отъезжайте от кустов на 15 метров, и спокойно накидывайте по врагам. Правда, на таком расстоянии кусты теряют прозрачность, поэтому ориентироваться придется только по контуру светящегося танка противника.

Калибр орудия

Для всех классов техники справедливо простое правило: чем больше калибр орудия, тем больше снижается коэффициент незаметности танка в момент выстрела. Для одной и той же машины с разными орудиями коэффициент маскировки может изменять на 2%. Поэтому, например, американский ЛТ T49 на 90-мм орудии будет менее заметен, чем на 152-мм фугаснице. Однако это один из факторов, который на большинстве танков невозможно изменить без потери огневой мощи.

Наличие камуфляжа

Камуфляж дает постоянный бонус к незаметности, который зависит от класса техники: для ПТ-САУ - +4%, для ЛТ и СТ - +3%, а для ТТ и арт-САУ – всего +2%. Поэтому нанесение камуфляжа на ПТ-САУ, ЛТ и СТ имеет весьма ощутимый эффект, расстояние обнаружение танков снижается на 7 – 20 метров, камуфляж также может компенсировать имеющиеся у противника перки «Радиоперехват» и «Орлиный глаз».

А для тяжелых танков и артиллерии камуфляж имеет скорее декоративное значение. Здесь свои коррективы вносит калибр орудия – бонус от камуфляжа может полностью теряться в момент выстрела.

Так что для ПТ-САУ и ЛТ использование камуфляжа обязательно, для СТ – очень желательно, а для ТТ и арт-САУ – практически не имеет смысла.

Применение маскировочной сети

Маскировочная сеть дает серьезный бонус к незаметности, но работает только на неподвижном танке (через 3 секунды после остановки). Коэффициент маскировки зависит от класса техники: для ПТ-САУ – прибавка 15%, для ЛТ и СТ – прибавка 10%, а для арт-САУ и ТТ – прибавка всего 5%. Эти бонусы весьма немалые, однако реализовать их можно разве только на «снайперских» ПТ-САУ, проводящих бой в кустах, да на «пассивных светляках» (которые вместе со стереотрубами выполняют ЛБЗ). Можно, конечно, ставить масксеть и на некоторые СТ (например, на Panther), однако к этому прибегает лишь небольшое количество игроков с большим терпением и усидчивостью.

Так что применять маскировочную сеть имеет смысл на некоторых ПТ-САУ (особенно на башенных ваффентрагерах с их высокой базовой незаметностью) и на ограниченном числе ЛТ и СТ, а для ТТ этот модуль бесполезен. Также зачастую можно встретить сеть на арт-САУ, но это скорее от безысходности – для данного класса техники, особенно с открытыми рубками, предусмотрено мало интересных модулей, и третий слот зачастую остается пустым.

Перк экипажа «Маскировка»

Умение «Маскировка» - вещь довольно спорная и непростая. Этот перк может давать весьма существенный прирост к базовому коэффициенту незаметности танка, однако здесь есть ряд оговорок.

Во-первых, прокачивать перк имеет смысл для машин с высоким базовым коэффициентом незаметности – свыше 12,5%. К таким машинам относятся все ЛТ, большинство ПТ-САУ и арт-САУ, и очень много СТ (за исключением «сарайных» машин с большими габаритами). Причем в случае ЛТ коэффициент незаметности остается одинаковым в состоянии покоя и в движении, поэтому для них перк «Маскировка» дает максимальный бонус. Для танков с меньшим базовым коэффициентом маскировки – всех ТТ, многих больших ПТ-САУ и больших СТ – лучше прокачать в первую очередь более важные умения экипажа, а маскировку оставить на потом.

Во-вторых, бонус зависит от того, сколько членов экипажа владеют умением. Минимальный бонус составляет 1,79 при наличии умения (100%) у двух членов экипажа, максимальный бонус достигается наличием перка у шести членов экипажа. Так что выгоднее выкачивать этот перк у как можно большего количества членов экипажа.

Наконец, в-третьих, бонус от умения «Маскировка» зависит от наличия умения «Боевое братство», модуля «Улучшенная вентиляция», использования доппайка и от того, насколько своей основной специальностью владеет командир танка. Максимальный бонус составляет 1,89 при 100%-ном командире, наличии «Боевого братства» у всех членов экипажа (которых должно быть не менее шести), с вентиляцией и пайком.

Вывод

Всей этой информации достаточно, чтобы сделать несколько простых выводов по маскировке:

  • На всех типах техники стреляйте на расстоянии 15 и более метров за кустом или деревом;
  • Для ПТ-САУ обязательно применение камуфляжа и наличие умения «Маскировка» у членов экипажа, для «кустовых» ПТ имеет смысл наличие маскировочной сети;
  • Для ЛТ и СТ камуфляж и перк «Маскировка» очень желательны, хотя в случае СТ следует исходить из базового коэффициента маскировки машины;
  • Для ТТ и арт-САУ камуфляж, маскировочная сеть и умение «маскировка» не имеют значения, лучше направить усилия на повышение огневой мощи данных машин.

Да, зависит. Чем больше калибр орудия, тем выше шанс обнаружения (расстояние, с которого танк будет гарантированно демаскирован) в момент выстрела. Кроме того, важную роль играет дульный тормоз, при наличии которого в момент выстрела техника демаскируется сильнее, нежели при аналогичном выстреле из орудия без дульного тормоза.

Зависит ли обнаружение танка при стрельбе от типа снаряда?

Нет, все типы снарядов при стрельбе из одного орудия демаскируют технику одинаково.

Что такое заметность? Есть ли разница в заметности между танками одного класса?

Заметность 100% означает, что танк будет виден на максимальной дальности обзора. Заметность 0% означает, что танк будет виден только с расстояния 50 метров. Размеры танка влияют на общую заметность. Каждый танк имеет собственные коэффициенты заметности, и именно они изменяются навыком «Маскировка» и модулем «Маскировочная сеть».

Бонус к уровню маскировки от Маскировочной сети и камуфляжа

Бонус к уровню маскировки от Маскировочной сети и камуфляжа прибавляется к коэффициенту незаметности самого танка. Этот бонус фиксированный и зависит только от класса техники.

САУ и тяжёлые танки получают небольшой бонус, лёгкие и средние танки - средний, ПТ-САУ - большой. При этом бонус от Маскировочной сети больше бонуса от камуфляжа в любом случае. Так, к примеру, бонус от Маскировочной сети для САУ и тяжёлых танков больше, чем бонус от камуфляжа для ПТ-САУ.

Максимальный бонус от кустов

Кусты в игре условно разделены на два типа: густые и негустые. И эти типы немного различаются по бонусу к незаметности, который дают. Максимальный бонус можно получить от четырёх густых кустов.

Те, кто уже не один год живут на просторах World of Tanks, конечно же, знают про маскировку и ее


Те, кто уже не один год живут на просторах World of Tanks, конечно же, знают про маскировку и ее пользу для победы, но не все научились в совершенстве использовать аспекты данной механики игры. Новички же, которые только установили игру, надеются стать профессионалами в области «танкования», но для этого им потребуется использовать маскировку, хотят они того или нет. Главное преимущество игрока, который использует маскировку для получения победы - низкая затратность на ремонт техники. Это можно объяснить довольно просто - тот танкист, который постоянно прячется и играет от показателя маскировки, в большинстве случаев может считаться «невидимкой». В такой тактике есть своя «фишка» - враг не видит цель, которая методично его расстреливает и поэтому не может атаковать в ответ. Как результат, танкист полностью уничтожает своего неприятеля, при этом не получая урона взамен, следовательно, кредиты на ремонт техники не нужны. Вот такая вот экономия.

Материал статьи посвящен такому важному элементу, как маскировка и обзор, а также их влиянию на результативность боя.

Вступление

Начнем с того, что нужно понять, как происходит процесс обнаружения противников . В игре World of Tanks от каждого танка исходят потоки лучей, которые «рыщут» в поисках вражеских опознавательных знаков - габаритных точек. Когда происходит встреча направленных лучей и точек, тогда и противник становится видимым. Такой спектр исходит из вершины башни и маски орудия. Габаритные распознаватели в свою очередь расположены в вершине башни, в маске орудия, по бокам башни, а также со всех сторон корпуса.


«Найти» противника, который всеми силами старается не выдать свое месторасположение, можно только на расстоянии до 445 метров. Это из расчета, что помощи от союзников нет. Такие параметры максимального обзора «не упали с небес», они исходят из возможностей движка, на котором работает игра World of Tanks, так что с этим ничего поделать нельзя.

В характеристиках каждого танка указан его обзор с учетом полностью прокаченного экипажа до 100%, а также без учета дополнительного оборудования и навыков. Многие игроки предпочитают увеличивать данный показатель, чтобы была возможность засечь быстрее врага на радаре и сделать выстрел первым, а потом уже откатываться в укрытие. Такая хитрость действительно работает. Чтобы увеличить стандартный обзор - можно установить такие модули, как просветленная оптика, стереотруба и улучшенная вентиляция. Каждый из них действует по-разному, что добавляет многообразие тактик для ведения боя. Что касается навыков, которые влияют на обзор, то их всего 3: радиоперехват, орлиный глаз и боевое братство. Также можно использовать дорогостоящие расходники, которые увеличивают навыки экипажа. Но вот в чем заключается главный вопрос - зачем все это использовать, если максимальный обзор всего 445 метров и эту планку никак нельзя переступить? Вся суть в том, что чем больше у танкиста показатель обзора, тем менее действенна маскировка будет у противника. В любом случае приятно увидеть мишень до того, как она сделает первый выстрел.

Продвинутые игроки в World of Tanks уже давно поняли, что добиться результата можно только при взятии инициативы на себя, надеяться на своих союзников не всегда стоит, потому что это часто приводит к чувству разочарования. Маленькие легкие и средние танки предпочитают первым делом вкачивать маскировку на своей технике, чтобы при постоянной езде по карте их было трудно поймать в неудобной позиции. Для хитрых владельцев ПТ-САУ значение маскировки также трудно переоценить, ведь они в большинстве случаев проводят весь бой в засаде, откуда и ведут прицельный огонь. Маскировка им нужна для того, что враг не смог обнаружить и наказать за их наглость.

Как работает «маскировка» в WOT?

Принцип работы маскировки очень прост. Все танки в игре World of Tanks имеют коэффициент маскировки, который напрямую зависит от габаритов боевой машины. К примеру, тяжелый танк Е-100 или же Т110Е5 трудно сделать незаметным, даже после установки маскировочной сети или вкачивания навыков маскировки у экипажа. А вот для маленьких и юрких СТ и ЛТ данный показатель очень часто помогает выживать в суровых реалиях игры.

Разные состояние танка отражают и различные цифры маскировки:
1. Во время стояния на одном месте показатель маскировки самый большой.
2. Во время передвижения маскировка танка снижается почти в два раза, но это правило не распространяется на легкие боевые машины.
3. После выстрела надеяться на то, что вас не заметят не стоит. Любой выстрел, тем более из мощного орудия, приводит к полной потере маскировки.

Для того чтобы сделать невозможным свое обнаружение, игроку нужно полностью спрятать все свои габаритные точки за каким-то укрытием, будь-то дом или камень. Если же все-таки он попал в засвет, тогда нужно переждать 10 секунд в безопасном месте для пропадания с радаров неприятеля и только тогда выезжать на полигон для ведения дальнейших боевых действий.

Теперь нужно поподробнее рассмотреть механику кустов, которые позволяют вести огонь и не быть замеченным.

Правила использования кустов

1. При выборе куста нужно учитывать обзор, который открывается из-за него. Ведь зачем выбирать такое укрытие, откуда нельзя нормально вести огонь?
2. Растение должно полностью закрывать корпус танка. Чтобы силуэт скрылся в листве, нужно осмотреть технику со всех сторон и удостовериться, что листва полностью скрывает «аппарат» от посторонних глаз.
3. Если игрок приблизился к кусту более чем на 15 метров, он становится прозрачным и есть большая вероятность быть замеченным. Поэтому стрелять непосредственно из растения не рекомендуется, ведь тогда вся маскировка уйдет насмарку. Для ведения огня лучше соблюдать дистанцию от танка до куста в 15 метров. Таким образом, можно удивить противника, который не поймет, кто отважился его атаковать.
4. Навык «шестое чувство» обязателен для засадного снайпера, так как бывают случаи, когда враги напирают с разных сторон и тогда один кустик не спасет от взора супостатов, а вовремя включенная «лампочка» позволит быстро изменить позицию.
5. Деревья также могут помочь с маскировкой, но только их крона, а не ствол. Если игрок ведет стрельбу на дальних дистанциях и траекторию полета снаряда пересекает крона дерева, тогда такой выстрел не приведет к обнаружению позиции стрелка.

Все вышеописанное касается только тех случаев, когда неприятель находится на расстоянии более 50 метров от позиции танкиста. Если же он подъезжает практически впритык, тогда даже здание не спасет от «рентгена», ведь на такой маленькой дистанции нет никакой возможности остаться незамеченным. Если врагу все же удалось подобраться настолько близко, тогда есть 2 варианта развития событий: уничтожить его в кратчайшие сроки или «дать деру».

Настало время подытожить, каким образом применить данные знания для обогащения своего игрового баланса. Вся экономическая система в игре построена на делении доходов, то есть тот игрок, который набивает урон по чужому засвету, отдает половину своего дохода и опыта за это разведчику. Получается, что играть на ЛТ или СТ очень выгодно для фарма кредитов. Те игроки, которые привыкли отрабатывать по чужому засвету, также не останутся внакладе, ведь им не придется тратиться на ремонт техники, так как они стреляют с большого расстояния, не провоцируя агрессию врагов. К сожалению, многие игроки на ЛТ в начале боя бездумно кричат в чат, что едут светить и сливаются через несколько секунд. Зачем такое делать, ведь это и команде не поможет, и не принесет прибыли. Чем дольше получается подсвечивать позиции врагов, тем больше толку будет не только для игрока, но и для его команды.

Получается, что в игре World of Tanks нельзя обойтись без знаний механики внутриигровых параметров, если, конечно же, игрок хочет выигрывать, а не выслушивать сообщения о поражении.