Как правильно ставится диск. Дополнительный жесткий диск как установить. На что обратить внимание после установки

Дисковые, или роторные, тормоза широко используются на многих моделях горных велосипедов. Роторная тормозная система обладает высокой эффективностью торможения и модуляцией, и это позволяет использовать ее в жестких условиях передвижения на высоких скоростях. Чтобы установить дисковые тормоза, можно воспользоваться услугами веломастерской или с удовольствием сделать это самостоятельно.

С процедурой по установке дисков на велосипед можно столкнуться в нескольких случаях:

  • когда нужно починить отдельную деталь или поменять ее в системе;
  • заменить комплект на новый;
  • установить на велосипед без дисковых тормозов.

По устройству дисковый тормоз имеет аналогию с v-brake:

  • рычаг;
  • привод системы;
  • корпус тормоза – калипер;
  • колодки;
  • поверхность торможения – диск.

Из чего состоят тормоза роторного типа (на примере механики)

По виду привода велосипедные дисковые тормоза разделены на два типа – механика и гидравлика. На первых используют металлический трос в оплетке (как у V-brake), на вторых – гидролинию с жидкостью и силовыми цилиндрами.

Промежуточный вариант занимают механико-гидравлические, или гибридные дисковые тормоза.

Диски с нуля на «ви-брейковые» велосипеды

Велосипедов, на которые можно поставить и ви-брейки и диски, не так много, отсутствие универсальности – существенный недостаток роторов. Поэтому перейти с ободных тормозов на дисковые не так просто, ведь понадобится вносить изменения в конструкцию байка.

Переделка тормозной системы касается колеса. Его втулка должны быть «заточена» под диск, то есть иметь специальные посадочные места под него. На байках с v-brake это обычно не предусмотрено. Здесь можно пойти двумя путями: поставить новое колесо с втулкой под ротор или поменять только втулку. Первый способ проще:

  • можно сразу приступать к установке диска;
  • нет риска собрать колесо неправильно (самостоятельная переборка);
  • не придется дополнительно тратиться на установку новой втулки в мастерской.

При этом новое колесо под диск будет стоить денег, по цене особых различий не будет. Зато по времени покупка сразу собранного колеса – более выгодный вариант.

Качественный дисковый тормозной комплект стоит недешево. Для первой пробы не нужно затеваться с двумя дисками – достаточно сменить систему на передней части. Возможно, диски не оправдают желаний или на практике окажутся не лучше V-brake, так что лучше поэкспериментировать с одним колесом.

На пальцах процедура установки дискового тормоза выглядит так:

  1. Поставить калипер на раму через адаптеры.
  2. Прикрутить на руль тормозную ручку.
  3. Соединить приводной рычаг с калипером через привод (трос или гидролиния) и выровнять его положение.
  4. Закрепить ротор на втулку колеса.
  5. Поставить колесо.

Важным моментом является . Неправильно или вовсе не настроенный тормоз будет неэффективно работать и мешать передвижению.

Раз диски разделяются на механические и гидравлические, стоит подробнее остановиться на установке и тех и других.

Как поставить дисковые тормоза с механическим приводом

Механика взамен ободных тормозов – лучшее решение, особенно для бюджетного велосипеда. Ее и поставить просто, и запчасти по сравнению с гидравликой выйдут дешевле. Переход также оправдан искривлением поверхности обода – ви-брейки плохо тормозят при таких условиях и часто расстраиваются. Конечно, кривая поверхность, даже при отсутствии «восьмерок» – это не очень хорошо. Но если втулка позволяет крепить диск, а само колесо за несколько лет хорошо зарекомендовало себя, почему бы не попробовать?


Да и на восьмерках диск намного лучше в торможении

Замена старого изношенного тормоза также не вызовет трудностей: все перед глазами, главное, купить то же самое и установить в нужной последовательности.

Для работы понадобятся:

  • рычаг, калипер с колодками и переходником (в комплект должны входит болты);
  • ротор, болты и шайбы для закрепления на втулку;
  • трос;
  • кусачки для укорочения троса;
  • шестигранник (для калипера и тормозного рычага);
  • хомутики (фиксация троса на раме для ).


Комплект роторных велосипедных тормозов

Любители используют для монтажа диска на втулку подходящие по диаметру и длине болты.

В принципе, это можно сделать, главное условие – винты должны полностью входить в отверстия крепления, иначе диск не будет держаться.

Установка механических тормозов:
1. Перевернуть байк и демонтировать колесо.

2. Снять старый калипер и диск, высвободить трос из приводного рычага и снять его (для замены).

3. Разжать тормоза V-brake и демонтировать их с велосипеда.

4. Прикрутить ротор к втулке колеса на 6 крепежных винтов. Затянуть до упора, равномерно распределить усилия помогут шайбы под болтами.

5. Установить (или настроить) ручку тормоза. С помощью шестигранника зафиксировать положение рычага и приводного троса.

6. Поставить калипер на раму через адаптер. На первом этапе закреплять до упора не нужно, так как придется выставлять его положение под поверхность ротора.

7. Протянуть трос на калипер.

8. Поставить колесо на эксцентрик или гайки.

Последний этап правильного монтажа – регулировка калипера относительно поверхности диска. Необходимо выставить положение колодок – оно будет в несколько раз меньше, чем у ободных, и в среднем – 0.3 – 0.4 мм.

На величину зазора между поверхностью и колодками влияет натяжение троса. Его настройка проводится шестигранником со стороны прижимного механизма. Лишнюю длину троса убираем кусачками. Когда колодки выставлены в правильное положение, а тормоза срабатывают на половину сжатия рычага, полностью зафиксировать калипер на болтах.

Итак, после установки и тщательной настройки выкатываем велосипед и проверяем работу системы в реальных условиях.

Установка гидравлической системы

Гидравлика в сравнении с механикой имеет ряд преимущество:

  • отсутствие «промежуточных потерь усилия» - давление жидкости одинаково, что в гидролинии, что на выходе из нее на цилиндры;
  • лучше тормозят и модулируют;
  • регулируются один раз и надолго (за исключением однопоршневых моделей, например, Hayes Sole), благодаря чему не сбиваются и не свистят после случайного падения велосипеда.

Вместе с этим, гидравлика более дорогая, неремонтопригодная в полевых условиях, «боится» воздуха.

Итак, перед установкой необходимо заправить систему жидкостью. В Shimano используется специальное масло на минеральной основе, для других моделей дисковых тормозов – жидкости стандарта DOT.

Для удаления воздуха используется – проталкивание жидкости под давлением. Чтобы система не завоздушивалась при эксплуатации, необходимо герметичное крепление гидролинии к рабочему и силовому цилиндру – именно здесь появление пузырьков наиболее вероятно, за исключением разрыва самого шланга.


Общая схема велосипедной гидравлики

Для работы по установке гидравлического дискового тормоза на велосипед понадобятся те же инструменты, что и с механикой, а последовательность работ аналогична:

  1. и установить на его втулку тормозной диск.
  2. Установить тормозной рычаг и подключить к нему гидролинию.
  3. Поставить калипер с адаптером на раму. Как и в случае с механикой, не нужно фиксировать его до упора.
  4. Прикрутить колесо с ротором.
  5. Выпрямить гидролинию, используя хомутики. На велосипеде, где гидравлика предусмотрена производителем, есть специальные направляющие ячейки.
  6. Подключить гидролинию и проверить ее работоспособность плавными нажатиями ручки – колодки должны одинаково сжать диск.
  7. Прижим колодок к диску ставит калипер на рабочее положение, после чего крепежные болты затянуть до упора.
  8. Если колодки трутся с диском или подходят к нему неравномерно, понажимать на ручку 10 – 20 раз, зажав калипер вручную.

Неправильное положение калипера на гидравлике – основная причина, почему тормоз срабатывает плохо. По необходимости нужно открутить деталь и повторить ее установку.

Заключение

Поставить диски на велосипед вполне реально своими руками. Процедура не отличается сложностью, к тому же тормоза обычно сразу принимают рабочее положение. Установленная система требует обязательной обкатки, чтобы выявить недостатки и сразу же устранить их.

Тормозная система велосипеда – одна из самых важных составляющих, именно от нее зависит безопасность велосипедиста. Важно выбрать лучший вариант из всех существующих, а также разобраться в установочных нюансах. Поэтому перед тем, как начать установку дисковых тормозов, мы предлагаем ознакомиться с принципом работы данного устройства, его подвидами и иными нюансами.

Рекомендуем прочитать:


Тормозная система велосипеда состоит из следующих компонентов:

  • Тормозной диск (ротор);
  • Ручки тормоза;
  • Калипер (узел, который состоит из двух тормозных колодок, соприкасающихся с ротором, и бачков с тормозной жидкостью, которая находится под давлением);
  • Адаптер (прикрепляет калипер к велосипедной раме).

Среди подвидов, представленных на рынке отмечаются:




Установка дисковых тормозов на велосипед состоит из выполнения следующих задач:

  1. Крепление тормозных ручек на руль и регулировки их положения. Осуществляется с помощью шестигранника.
  2. Установка калипера (машинки) в специальные дисковые крепления, расположенные на велосипедной раме.
  3. Монтаж тормозных дисков (ротора) на втулку при помощи специальных болтов (обычно 6 штук). Болты должны входить в комплект.
  4. Закрепление троса в тормозную ручку, которые после должны быть помещены в рубашку. Рубашка проводится к калиперу за счет имеющихся на раме направляющих.
  5. Регулировка дисковых тормозов.

Важно учесть, что монтаж калипера должен быть произведен так, дабы тормозные колодки не задевали ротор. Не стоит сильно затягивать шестигранники при его установке, они должны слегка «плавать». Чтобы калипер стал на нужное место, следует зажать тормозной диск колодками и попытаться покрутить колесо вперед-назад. Тормозные колодки должны выдвигаться в равной степени, это можно проверить нажав тормозную ручку. Болты нужно подтягивать попеременно. После прижатия калипера, необходимо резко понажимать ручку раз 15-30, дабы подвести к тормозному диску колодки (на рабочее расстояние). Также важно проверить есть ли трение диска о какую-либо из колодок. Для этого нужно прокручивать колесо при отпущенной ручке. Если трение присутствует, необходимо расслабить болты калипера и слегка подвинуть его в сторону трущей колодки. Если есть такая необходимость, то можно еще раз подтянуть болты и повторить вышеуказанные действия.

Очень часто новые компьютеры продают без предустановленной операционной системы. И если вы являетесь счастливым обладателем такого компьютера, то перед вами стоит задача самостоятельной установки Windows 7 . Задача эта усложняется еще и тем, что на новом компьютере стоит новый жесткий диск, который, как правило, не поделен на разделы.

На новом жестком диске нужно создать как минимум один раздел, что бы установить на него операционную систему. Я всегда создаю на жестком диске не менее двух разделов (диск C и диск D ). В создании слишком большого количества разделов я смысла не вижу: два-три в самый раз.

Для чего же вообще нужно разбивать винчестер на несколько логических дисков?

  • Во-первых, под установку операционной системы и необходимого программного обеспечения рекомендуется отводить отдельный раздел и не хранить на нем личные данные. Плюс на системном диске всегда должно быть свободное пространство для корректной работы Windows.
  • Во-вторых, в случае переустановки системы и форматирования диска C – вся информация на нем будет уничтожена. А все то, что находится на других разделах жесткого диска – не пострадает.

Итак, приступаем к установке Windows 7 , в ходе которой мы поделим наш новый жесткий диск на несколько разделов. Для установки нам потребуется загрузочный диск или загрузочная флешка с операционной системой.

Включив компьютер, первым делом идем в BIOS и настраиваем загрузку с диска, либо с флешки (как это сделать подробно описано и ). Вставляем в компьютер наш носитель, сохраняем все необходимые настройки в Биосе и перезагружаемся.

На экране появится оболочка инсталлятора Windows 7. Начнется загрузка необходимых файлов установки:

Через некоторое время появится окно, в котором нужно выбрать язык системы и нажать “Далее”:

Для запуска установки нажимаем кнопку “Установить”:

В следующем окне принимаем условия лицензионного соглашения, поставив соответствующую галку, и жмем “Далее”:

Затем выбираем тип установки “Полная установка ”:

Т.к. мы устанавливаем Windows 7 на совершенно новый жесткий диск , то перед нами должно появиться подобное окно:

Для того, чтобы разбить жесткий диск на разделы, нажимаем кнопку “Настройка диска ”. В появившихся дополнительных опциях выбираем “Создать ” и вводим рядом в окошке необходимый размер раздела. Следует помнить, что размер указывается в мегабайтах. В моем примере введен размер 81920 Мб. Указав необходимый размер будущего логического диска, нажмите кнопку “Применить ”:

После этого Windows попросит создать для нее дополнительный раздел. Не пугайтесь, он займет всего лишь 100 Мб свободного пространства на диске и в установленной системе будет невидим. Нажмите “ОК”:

После этого мы вернемся на экран выбора раздела для установки Windows.
Как видите, здесь произошли изменения. Теперь мы имеем: 1) раздел, зарезервированный системой под собственные нужды; 2) только что созданный нами раздел; 3) оставшееся незанятое место:

Из незанятого места на диске, в этом же окне можно создать дополнительные разделы. Это делается тем же способом, который мы использовали выше. Я выделил данную строчку – нажал кнопку “Создать ” – и, не меняя размера, нажал “Применить ”. Вот что получилось:

После этого выделяем тот раздел диска, на который собираемся устанавливать операционную систему и жмем “Далее”.

Начнется непосредственно процесс установки системы, в ходе которого будет происходить копирование и распаковка файлов, установка компонентов и обновлений:

Во время установки ваш компьютер несколько раз перезагрузится – в этот момент ничего не нажимайте, просто наблюдайте за ходом установки.

После завершения установки, перед вами поочередно появятся несколько окон начальной настройки Windows 7. Пройдите их и вы увидите рабочий стол Windows 7:

Вот и все: на этом установка операционной системы завершена.

Диск – съемный носитель информации. На нем могут содержаться программы, текстовые, графические и музыкальные файлы, видео. Обычно у пользователя не возникает проблем с тем, чтобы вставить диск в компьютер , но могут быть нюансы.

Инструкция

Для того чтобы вставить диск в CD или DVD-привод, нажмите на корпусе системного блока или на пульте дистанционного управления кнопку Eject (в переводе с английского – выбрасывать, выталкивать). Положите диск на выехавшую деку таким образом, чтобы сторона с информацией была обращена вниз, вновь нажмите на кнопку Eject или слегка подтолкните деку в сторону корпуса компьютер а.

Если вы не можете вставить диск, убедитесь, что устройство физически подключено. В том случае, если шлейфы находятся в нужных гнездах, а сомнений в правильности их подсоединения не возникаете, воспользуйтесь компонентом «Диспетчер устройств». Возможно, в настройках CD/DVD-ROM для данного оборудования стоит значение «Выключено».

Нажмите клавишу Windows или кнопку «Пуск» и откройте «Панель управления». В категории «Производительность и обслуживание» выберите значок «Система». Другой вариант: находясь на рабочем столе, кликните по элементу «Мой компьютер » правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите пункт «Свойства». Также вы можете сразу выбрать в выпадающем меню пункт «Диспетчер устройств» (то же самое можно сделать, обратившись к компоненту через пункт «Мой компьютер » в меню «Пуск»).

Если вы вызвали компонент «Система», перейдите в открывшемся окне на вкладку «Оборудование» и нажмите кнопку «Диспетчер устройств» в одноименной группе, откроется дополнительное окно. Если же вы изначально выбрали в контекстном меню пункт «Диспетчер устройств», искомое окно будет доступно сразу.

Найдите в списке ветку DVD и CD-ROM дисководы и разверните ее, нажав на значок «+». Кликните правой кнопкой мыши по названию вашего устройства для чтения дисков и выберите в выпадающем меню пункт «Свойства». В окне свойств откройте вкладку «Общие» и с помощью выпадающего списка в группе «Применение устройства» установите значение «Это устройство используется (включено)». Подтвердите свой выбор кнопкой OK и закройте окна.

Чтобы не ошибиться при выборе нового жесткого диска, необходимо соблюдать определенные правила. Естественно, нужно уметь правильно подключать винчестер к компьютеру. Иначе можно испортить не только жесткий диск, но и другие устройства ПК.

Вам понадобится

  • - Переходник IDE-SATA.

Инструкция

Начните с определения разъемов, которые используются для подключения жестких дисков. Это могут быть порты IDE и SATA. Выключите компьютер и откройте крышку корпуса системного блока. Если ваш винчестер подключен через узкий канал, то приобретите новый SATA-диск. Если для соединения винчестера с материнской платой используйте многожильный широкий разъем, значит вам нужен жесткий диск с портом IDE.

Обратите внимание на тип питания жесткого диска. Это может быть белый четырехканальный порт или черный широкий разъем. Некоторые модели материнских плат позволяют подключать одновременно оба типа жестких дисков. Обычно в таких ситуациях канал IDE предназначен для подключения DVD-привода, но он может быть использован и для работы с жестким диском. Приобретите специальный переходник SATA-IDE, если вам нужно подключить винчестер определенного формата.

Установите жесткий диск в специально отведенное для этого гнездо. Закрепите устройство при помощи шурупов. Подключите необходимые разъемы. При работе с новыми материнскими платами лучше подключать основной винчестер к каналу SATA1. Включите компьютер. Откройте меню BIOS. Перейдите к пункту Boot Options. Убедитесь в том, что загрузка будет выполнена с того винчестера, на котором установлена операционная система. Если вы используете жесткие диски разных типов, то убедитесь в том, что пункт SATA/IDE Mode активен. В противном случае один из дисков может не определиться. Перезагрузите ПК.

После входа в операционную систему откройте меню «Мой компьютер». Дождитесь автоматического определения подключенного оборудования. Выполните форматирование нового жесткого диска. Это необходимо для правильной работы устройства.

Убедитесь, что вы пользуетесь компьютером под управлением Windows. Технически жесткий диск можно заменить и на компьютере Mac, но это очень сложно и чревато последствиями (поломками). А вот работать с компонентами компьютера под управлением Windows намного проще.

Купите жесткий диск, совместимый с компьютером. Найдите и купите жесткий диск, который будет работать на вашей модели компьютера.

Выключите компьютер и отключите его от электросети. Если можно, выключите компьютер с помощью кнопки на блоке питания на задней панели корпуса; также отключите компьютер от электророзетки.

Снимите боковые панели компьютерного корпуса. Для этого можно воспользоваться крестообразной отверткой Phillips, но большинство новых корпусов имеют винты с накатанной головкой. Снимите обе панели, чтобы зафиксировать жесткий диск винтами с обеих сторон.

  • Извлеките старый диск . Для этого отсоедините от него кабели передачи данных и питания, отвинтите винты с обеих сторон жесткого диска, а затем вытащите его из корпуса.

    • Возможно, вам придется отключить кабели от других устройств и/или извлечь какие-то платы, чтобы добраться до жесткого диска.
  • Установите новый диск. Извлеките диск из упаковки и вставьте его в специальный отсек в компьютерном корпусе. Отверстия на боковых сторонах корпуса диска должны совпадать с отверстиями на боковых панелях отсека.

    • Если возможно, вставьте диск в больший отсек - в этом случае диск будет лучше охлаждаться.
  • Зафиксируйте жесткий диск. Вставив жесткий диск в отсек, зафиксируйте его винтами. Рекомендуем закрутить по два винта на обеих сторонах диска. Если не зафиксировать жесткий диск, он будет перемещаться и больше нагреваться, что приведет к его повреждению.

    • Затяните винты, но не чрезмерно, чтобы не повредить диск.
  • Подключите диск к материнской плате. Новые жесткие диски используют узкие SATA-кабели, с помощью которых диски подключаются к материнской плате. Для подключения используется любой из двух штекеров SATA-кабеля.

    • Если вы подключаете основной жесткий диск, SATA-кабель нужно подключить к первому SATA-разъему. Как правило, этот разъем на материнской плате обозначен как «SATA0» или «SATA1». Подробную информацию ищите в инструкции к материнской плате.
  • Подключите жесткий диск к блоку питания. Большинство новых блоков питания имеют SATA-штекеры; на старых блоках питания есть Molex-штекеры (4-контактные) - в этом случае купите адаптер Molex–SATA.

    • Убедитесь, что кабели подключены надежно.