Among the Sleep: прохождение и описание. Обзор Among the Sleep — как узнать, что ты спишь Among the sleep сюжет игры

Among the Sleep

Обложка игры
Разработчик Krillbite Studio
Издатель Krillbite Studio [d]
Дата выпуска 29 мая 2014
Жанр Survival horror
Создатели
Продюсер Оле Андреас Джордет
Геймдизайнер Андерс Угланд
Технические данные
Платформы Windows , OS X , Linux , PlayStation 4 , Xbox One
Игровой движок Unity
Режимы игры Однопользовательский
Носитель Цифровая дистрибуция (альфа-версия), CD-ROM , DVD
Управление Мышь и клавиатура
Официальный сайт

Among the Sleep англ.  -  «Среди сна») - приключенческий хоррор от первого лица.

Сюжет

Мать празднует второй день рождения ребенка. На день рождения к ребёнку пришёл его отец, но мать не пустила его и взяла лишь подарок. Подарком оказался плюшевый мишка, и после празднования мать оставила его в комнате, чтобы дитя поиграло с ним. Плюшевый мишка оказался говорящим, и он представляется девочке как Тедди. После нескольких минут совместных игр они идут в шкаф. Тедди говорит, что если малыш пугается в темноте, он может обнять Тедди, что поможет ребёнку чувствовать себя более безопасно (в виде светящегося эффекта в игре). Позже мать ребёнка кладет его в постель, но ребёнок просыпается ночью, чтобы найти Тедди. И он обнаруживает, что мамы нигде нет. После нахождения Тедди в стиральной машинке ребёнок и медвежонок путешествуют через различные паранормальные и сверхъестественные области, с повторяющейся темой бутылок с алкогольными напитками, разбросанных по полу, чтобы найти мать и искать воспоминания, которые могут помочь им. По ходу прохождения игрок может находить на стенах и в шкафах рисунки малыша. Пока Тедди и девочка ищут воспоминания, на них охотится высокий болотный монстр в пальто и ведьма с большими руками и ногами, которая пугает девочку. После того как последняя память найдена, монстр в пальто хватает Тедди и ребёнок падает в пропасть c оторванной лапой своего мишки (ребёнок держался за лапу). Выясняется, что после того как мать выиграла право воспитывать ребёнка, она впала в депрессию и начала пить - бутылки игрок мог видеть на протяжении всей игры. Целые видения у ребёнка были по этому поводу, и ведьма в погоне за ребёнком была фактически его мамой (в своем видении девочка представила, что выпившая женщина больше похожа на ведьму), которая кричала на девочку, когда пила, на протяжении двух лет.

После этого девочка возвращается в дом, в котором она находит свою мать, плачущую на кухне. Мать держит в руке Тедди с оторванной лапой. Услышав стук в дверь, малышка забирает порванного Тедди из рук пьяной матери. Она кричит на неё, однако потом снова плачет и извиняется. Малышка идёт к двери и слышит мужской голос (отец ребёнка), который счастливо приветствует дочурку и говорит, что починит Тедди.

Дополнение

6 ноября 2014 года вышло дополнение к игре, которое называется Prologue. Для тех, кто купил Among the Sleep - это дополнение бесплатно загружаемое. Оно расскажет о событиях, происходящих до основного сюжета игры Among the Sleep и внесёт некоторую ясность во всю историю.

Геймплей

В Among the Sleep игрок от первого лица управляет двухлетним ребёнком


Пройдя Among the Sleep до конца и прочитав историю ее создания, я никак не могу понять, куда ушли три года разработки и полмиллиона долларов бюджета. Игра пробегается от силы за два часа, а контента тут едва ли больше, чем в Dear Esther. Это фильм ужасов без напряжения. Драма без интересных персонажей и продуманного конфликта. По большому счету, помимо основной идеи –показать страшный мир глазами ребенка – и пары стильных кадров в проекте Krillbite нет практически ничего достойного внимания.

А ведь был такой потенциал! Первый трейлер обещал зрителям огромный дом, в котором маленькому протагонисту противостояло бы его разбушевавшееся воображение, превращающее обычные вещи и явления в страшных, причудливых монстров. Вместо этого мы получили посредственный клон Amnesia без большого, открытого для исследования особняка и толковых загадок, зато с игрушечным мишкой, чьи комментарии рушат напряженную атмосферу, а большие мертвые глаза пугают гораздо сильнее чудовища в белом платье.


Самое обидное, что в Among the Sleep заметны проблески гениальности: каждый уровень наполнен десятками интересных мелких деталей, необходимость прикладывать значительные усилия для выполнения простейших действий вроде открывания дверей хорошо подчеркивает возраст и немощность нашего подопечного, а сюрреалистичный артдизайн, имитирующий воображение испуганного ребенка, вызывает неподдельное восхищение. К сожалению, подобное тщание сыграло с авторами злую шутку, ведь благодаря очевидным подсказкам финальный сюжетный поворот безошибочно предугадывается задолго до момента истины. Стоит сообразить, что к чему в этой истории, как монстр и вся окружающая обстановка окончательно перестают пугать, а иллюзия вязкого ночного кошмара рассеивается, уступая место скучному и прямолинейному путешествию до финальных титров.


Более того, именно сценарий разочаровывает больше всего. Тематика подобрана отлично, спору нет, но после просмотра концовки без ответа остаются десятки вопросов, а самая интересная часть повествования и вовсе осталась за кадром. Что самое обидное, авторам даже не пришло в голову придумать вменяемое объяснение случившегося: вместо того, чтобы дать более точные намеки на причину депрессии одного из основных персонажей, укрепив тем самым драматическую составляющую сюжета, дизайнеры просто раскидали по уровням бутылки с выпивкой. Спасибо, мы уже все поняли. Лучше объясните, как до этого дошло, придайте персонажам хоть какой-то глубины, чтобы в финале игрок действительно чувствовал сожаление, а не полз к выходу без задней мысли. Но нет, потенциально интересный конфликт так и не получает должного развития, и семейная драма превращается в занудную черно-белую социальную рекламу в обертке фильма Тима Бертона.


Among the Sleep производит обманчивое впечатление: ничего не зная про игру, ее легко спутать со сделанной за год фанатской модификацией для Amnesia, на которую по ошибке повесили ценник. Сочувствую тем, кто три года ждал выхода проекта: несмотря на поддержку Oculus Rift игра, скорее всего, разочарует.


Будь Among the Sleep бесплатной, ее можно было бы рекомендовать: пускай она откровенно одноразовая, поднятая в ней проблема актуальна даже для тех, у кого еще нет детей. Но платить за такой огрызок деньги – увольте. Лучше посмотреть в интернете какой-нибудь поучительный ролик на ту же тему – смысл примерно одинаковый, а времени уйдет в разы меньше. Или даже пожертвовать эти самые 450 рублей в сиротский приют, чтобы сделать мир хоть чуточку лучше.

У страха глаза велики, а у детского страха еще больше. Ведь ребенка напугать гораздо легче, чем взрослого. Может быть поэтому разработчики инди-хоррора Among the Sleep обещали дать игрокам не просто приятную возможность взглянуть на огромный мир детскими глазками, но и ощутить самые ужасные страхи, а они, как известно, именно в этом возрасте и зарождаются.

Бюджет, собранный общими усилиями

Команда Krillbite Studio получала финансирование и от игрового сообщества на сайте Kickstarter, и от Норвежского института кинематографии, причем дважды. Это позволило разработчиком собрать такую сумму, которая обеспечила бы создание качественного продукта, который еще и обзавелся поддержкой Oculus Rift. Вопрос только в том, смогли ли достичь своей цели создатели проекта?

Не удивляйтесь - это две игры одного жанра. Может в Among the Sleep и есть небольшая доля хоррора, но это скорее дополнение. Перед нами практически чистая адвенчура. Загадочный мистический мир, который открывается перед маленькой девочкой и ее говорящим медвежонком в ночь после семейного праздника пестрит разнообразными локациями, непохожими друг на друга. Но еще больше здесь звуков, которые часто переплетаются друг с другом создавая то чудный хор, то ужасную какофонию, то обрушивая на нас зловещую тишину.

Закоулки детских сновидений

Фантастические места, в которых нам придется искать собственные воспоминания, не просто дополняются звуком, они словно состоят из него. Детский смех, чей-то плач, сухой треск, внезапный стук, бульканье, какие-то шорохи, шепот и десятки других звуков создают потрясающую атмосферу, а именно она больше всего и пугает. В остальном же здесь бояться нечего.

Гигантские тени ужасных ночных созданий сначала попросту появляются в виде классических скримеров, а после прохождения середины игры начинают еще и бродить по локациям, в поисках маленьких непосед. Чтобы встретить монстра не по скриптовой сцене, нужно очень постараться, а вот оказаться в длинных руках с когтистыми пальцами довольно просто - достаточно застрять в текстуре. Зачем-то повернувшись лицом к монстру в этот момент, можно действительно испугаться вопящей тени. Но если таких случаев будет хотя бы парочка за все прохождение... Тогда и вправду можно игру назвать хоррором, но вряд ли вы достигнете этого невероятного рекорда.

По всем закоулкам пугающего мира разбросаны листочки с детскими рисунками. В этих «каляках» можно разглядеть тонкие намеки, но понять их будет трудно. Другое дело картины - входы в других миры. Трехкадровой анимации будет достаточно, чтобы понять банальную развязку еще задолго до финала. Хотя маленький интерес к судьбе плюшевого медвежонка все же остается.

Любимая игрушка

Тедди не просто друг - он еще и фонарик! Вот такое странное решение зародилось в голове у кого-то из команды разработчиков. Если девочка обнимает мишку, он начинает светиться. Двухлетнее дитя и так плохо ходит, а с игрушкой, прижатой к груди, ей передвигаться еще сложнее. Придется выбирать - бежать в темноте на ощупь или идти медленно, но при свете. Так как проблем с монстрами вообще не возникает, то и выбор этот совсем уж не жестокий. Создается впечатление, будто часть контента была вырезана, поэтому такой интересный функционал стал совершенно бесполезным.

Болтливый плюшевый друг постоянно замолкает, как только девочка пробирается на новую мистическую местность, а снова начинает говорить лишь по возвращении в их безопасный домик, который стоит где-то на краю сновидений. Болтовня всегда снижает уровень страха, но наша героиня на самом деле боится только одного. И это не монстры, не темнота и не холодящие кровь звуки.

Плохое детство

Сам игровой процесс сводится к постоянным перемещениям. Бегая, ползая и медленно шагая в обнимку с мягким другом вам нужно достичь какой-то цели, которые на каждом уровне однотипны до безобразия. В очередной локации нужно найти какой-то предмет и отнести его в начало уровня. Чаще всего до него просто нужно дойти. В остальных случаях придется подвинуть ящик или стул, чтобы залезть куда-то, или бросить небольшой предмет, чтобы сбить им другой. Это даже головоломками сложно назвать, а без опасных монстров геймплей и становится совсем скучным. Особенно утомляет по несколько раз идти обратно одним и тем же маршрутом, держа маленькими ручками добытый предмет.

Among the Sleep - одностраничный рассказ или своего рода инсталляция (как это называют в современном искусстве). Нам дарят прекрасную возможность вновь стать детьми, еще раз испугаться огромного мира и монстров в шкафу, добавив к этому еще щепотку драмы и «глубокого смысла». К сожалению, заезженная уже во всех сферах искусства тема сюжета и отсутствие какого-либо интересного геймплея подбивают не просто поставить низкую оценку проекту, а избегать слова «игра» в этом обзоре.

 -  «Среди сна») - приключенческий хоррор от первого лица.
Рецензии
Русскоязычные издания
Издание Оценка
Riot Pixels 80%

Сюжет

Мать празднует второй день рождения ребенка. На день рождения к ребёнку пришёл его отец, но мать не пустила его и взяла лишь подарок. Подарком оказался плюшевый мишка, и после празднования мать оставила его в комнате, чтобы дитя поиграло с ним. Плюшевый мишка оказался говорящим, и он представляется девочке как Тедди. После нескольких минут совместных игр они идут в шкаф. Тедди говорит, что если малыш пугается в темноте, он может обнять Тедди, что поможет ребёнку чувствовать себя более безопасно (в виде светящегося эффекта в игре). Позже мать ребёнка кладет его в постель, но ребёнок просыпается ночью, чтобы найти Тедди. И он обнаруживает, что мамы нигде нет. После нахождения Тедди в стиральной машинке ребёнок и медвежонок путешествуют через различные паранормальные и сверхъестественные области, с повторяющейся темой бутылок с алкогольными напитками, разбросанных по полу, чтобы найти мать и искать воспоминания, которые могут помочь им. По ходу прохождения игрок может находить на стенах и в шкафах рисунки малыша. Пока Тедди и девочка ищут воспоминания, на них охотится высокий болотный монстр в пальто и ведьма с большими руками и ногами, которая пугает девочку. После того как последняя память найдена, монстр в пальто хватает Тедди и ребёнок падает в пропасть c оторванной лапой своего мишки (ребёнок держался за лапу). Выясняется, что после того как мать выиграла право воспитывать ребёнка, она впала в депрессию и начала пить - бутылки игрок мог видеть на протяжении всей игры. Целые видения у ребёнка были по этому поводу, и ведьма в погоне за ребёнком была фактически его мамой (в своем видении девочка представила, что выпившая женщина больше похожа на ведьму), которая кричала на девочку, когда пила, на протяжении двух лет.

После этого девочка возвращается в дом, в котором она находит свою мать, плачущую на кухне. Мать держит в руке Тедди с оторванной лапой. Услышав стук в дверь, малышка забирает порванного Тедди из рук пьяной матери. Она кричит на неё, однако потом снова плачет и извиняется. Малышка идёт к двери и слышит мужской голос (отец ребёнка), который счастливо приветствует дочурку и говорит, что починит Тедди.

Дополнение

6 ноября 2014 года вышло дополнение к игре,которое называется Prologue. Для тех кто купил Among the Sleep - это дополнение бесплатное загружаемое. Оно расскажет о событиях происходящих до основного сюжета игры Among the Sleep и внесёт некоторую ясность во всю историю.

Геймплей

В Among the Sleep игрок от первого лица управляет двухлетним ребёнком , который пытается найти маму. При прохождении игры игроку будут попадаться некоторые паранормальные явления, такие как светящиеся парящие сферы, неожиданные световые взрывы и страшные тени .

Пол ребёнка

Существуют споры между игроками о том, кто же всё-таки ребёнок - мальчик или девочка. Оригинальная версия игры оставляет пол ребёнка неизвестным, но в официальном переводе почему-то к ребёнку обращаются, как к девочке, хотя в его комнате (ребёнка) нет кукол и других игрушек, характерных для девочек, а пижама с полумесяцами более походит на одежду для мальчика, чем для девочки (хотя на самом деле её могли выбрать независимо от пола). В репликах родителей а также в английских субтитрах попадаются слова "She" и "Her" в разговорах о ребёнке.

Разработка

Разработка Among the Sleep началась в 2011 году и привлекла 425 000 норвежских крон (£ 45 900) в финансировании от Norsk Film Institutt (Норвежский институт кинематографии) 30 мая 2011 года

Объективный прагматизм предвещал, что игра не выйдет раньше осени. Все на то указывало: для молодой студии это первая работа, в роли творцов - вчерашние студенты, которые к тому же делают проект за четверть миллиона долларов, собранных с «Кикстартера». Вдобавок - первую назначенную дату релиза они уже безнадежно провалили.

Нет, не успеют, решили мы. А Krillbite взяли и успели.

Мало ли кто услышит?

Кусочек путешествия ребенка в компании плюшевого мишки из демо-версии вошел в финальный вариант игры без особых изменений. Только теперь нас не отправляют в поход по спящему дому с порога. Вполне мирное и даже почти идиллическое начало дает нам насладиться заботой милой мамочки и вдоволь наиграться с новым другом, плюшевым медведем. Собственно, если бы не он, может, ничего и не случилось бы. Или же закончилось бы гораздо раньше.

Медвежонок - не просто мягкая игрушка, которая может сделать мир чуть-чуть светлее, если ее обнять. Он играет роль нашего спутника, наставника, советчика, помощника. Мишка подскажет, как найти разгадку головоломки, предупредит об опасном участке пути и даже послужит ключом к главному из замков. Ну да, медведь разговаривает, а что в этом такого? Не записки же ему писать.

Многие дети разговаривают со своими игрушками и уверены, что в темноте прячутся страшные создания. Нам предстоит еще многое припомнить из собственного детства. Вот что-то написано на коробке - закорючки какие-то, взрослые говорят, это буквы. Вот мебель, ее верх теряется где-то в облаках, настолько она огромна. Вот мамочкины платья - ни на одном из них нет ярких картинок, а значит, все они на одно лицо, серые и скучные. Вот овечки, которых надо считать перед сном. А вот и мамочка. Какая же она красивая и добрая!

Но посреди ночи мама исчезает. Следы ведут в странное и загадочное место, выход из которого закрывает толстая дверь со множеством запоров. А главным ключом к ней оказываются воспоминания. Искать их придется в местах, лишь немного напоминающих родной дом, - это злая и недружелюбная версия обыденного мира, где даже самые красивые уголки полны скрытых опасностей и неясной тревоги. Вполне подходящее место для обитания монстров... или монстра? Кто нас преследует - разные кошмары или один и тот же страх, принимающий разные обличья?

В этом месте очень легко сбиться на заумный пафос, проводя параллель с путешествием по темным закоулкам подсознания, сражением с застарелыми комплексами и трудоемким подбором ключей к темнице собственного эго. На просторах игрового мира есть где порезвиться психоаналитикам. Но за всей очевидностью аллюзий легко проглядеть гораздо более важный вопрос: так ли правы взрослые, когда считают, что ребенок ничего не понимает и все сразу забывает?

Прячься, ищи

Что может ребенок, которому только что исполнилось два года? Кое-как ходить, вполне энергично ползать, забираться на стулья и выдвинутые ящики, подбирать и швырять предметы. Негусто. Но игра и не ставит перед героем сложных задач. Несколько встречных головоломок сводятся к «сходи, найди, принеси, вставь». Впрочем, насыщенность загадками могла бы отвлечь от главного: нужно пройти этот путь, как бы ни было страшно.

И так немаленький, с точки зрения крохотного человека, дом в своей сумеречной версии разрастается до размеров стадиона. Но при этом игра каким-то чудом умудряется сохранять компактность и стройность: ни на одной локации не придется долго блуждать в поисках выхода. Мы сразу узнаем комнату, в которой уже побывали, какой бы мрачной она ни была. Цели всегда ясны, пути почти всегда очевидны. Единственное препятствие - страх.

Темные пространства, искаженная версия привычной реальности. Разрозненные пятна света от ночников, лунные блики. Странные тени, тревожные шорохи. Никогда не знаешь, какая опасность подстерегает тебя на следующем шагу, ведь ночная реальность - не место для малыша, который без спросу выбрался из кроватки. К тому же в этом мире не спит кто-то еще. Кто-то злой и жестокий.



На вид ничего особенного, а между тем это очень страшный момент. Просто не хватает звука. Одна из прекрасных находок - ребенок закрывает глаза ладошками, и в игре наступает пауза.

Вступать в противоборство с монстрами - бесполезное занятие. Огромное чудовище обязательно схватит ребенка, если тот не успел убежать или спрятаться, и каждое близкое знакомство закончится загрузкой ближайшего сохранения. К счастью, кошмарные создания всегда предупреждают о своем приближении: картинка распадается на квадратики (спорный, хотя красноречивый спецэффект), а уж что творится в наушниках...

Прекрасная работа со звуком создает значительную часть атмосферы. Звуки узнаваемые, домашние (капанье воды, шипенье невыключенного телевизора, скрип двери, ветер за окном) причудливо смешиваются с неясными шумами и вроде как... стонами? «Шелковый тревожный шорох в пурпурных портьерах, шторах». Вот ударил гром, вот что-то вне нашего поля зрения упало и гулко покатилось по полу - вздрогнет даже крепкий духом. Шумовая палитра, сопровождающая появление чудовищ, и вовсе вызывает безотчетную панику. А потом вдруг прорезается голос матери, мурлыкающий колыбельную, - и неясная, ускользающая мелодия, перезвон колокольчиков из музыкальной шкатулки.

В визуальной части разработчики сосредоточились на лаконичности и стилизации. Вышло здорово. Силуэты поскрипывающих качелей на игровой площадке, выросшие прямо посреди библиотеки сосны, кресло с торшером, примостившиеся на уцелевшем клочке пола, - такие места прекрасны сами по себе. Но здесь они гармонично вписаны в окружающее пространство, и в промежутках между скриптовыми появлениями чудовища можно вдоволь любоваться мрачной версией Страны Чудес.

Прекрасный дизайн, великолепный звук, неисследованный сеттинг, тревожная атмосфера, убедительные детали детской трактовки мира - все это у компании Krillbite вышло безукоризненным. Жаль, остальные аспекты придется поставить на ступеньку ниже - сразу после простенького сюжета, о развязке которого можно догадаться почти в самом начале. Монстры страшны, потому что они могут убить... хотя как раз в самой гибели ничего страшного нет. Подумаешь, перезагрузка. К такой же перезагрузке приведет попытка полезть куда не следует с последующим застреванием в текстуре. В некоторых стычках можно даже не прятаться: отбежал подальше - и стой, любуйся. Со своего маршрута ужасное создание не свернет.

Технические недоработки должны быть ликвидированы готовящимся патчем. Но кое-что заплаткой не поправить: нет никакого стимула возвращаться к игре после прохождения - а оно не будет особенно долгим. Не спеша, заглядывая в каждый уголок, можно добраться до финала за три-четыре часа, просто пробежать по сюжету - раза в два быстрее. Никаких развилок, альтернативных концовок и вообще вариаций не предусмотрено. Может быть, когда-нибудь...

* * *

Если принять во внимание, что Among the Sleep - первая игра молодой независимой компании, стоит осыпать ее похвалами и почестями. Это действительно самобытная, выполненная с большим вкусом и талантом игра. Просто далеко не все в ней сделано на подобающем уровне. Есть к чему стремиться.